Только на первый взгляд такая задача кажется простой. Когда речь идет о износе резины на грузовом автомобиле, то к процессу замены шины и балансировки колес необходимо подходить ответственно. Учитывая большую массу грузовиков Hyundai и высокую эксплуатационную нагрузку, ошибки могут привести к неприятным последствиям. Среди самых распространенных:
- нарушение в работе рулевого управления;
- износ подвески (рычаги, амортизаторы, ступичные подшипники);
- увеличение тормозного пути автомобиля;
- ухудшение управляемости;
- уменьшение ресурса шин.
Если провести балансировку колес у грузовиков Hyundai, не соблюдая правильную технологию, то вибрация станет причиной дополнительной нагрузки на кузов. Четкое следование инструкции, участие в процессе профессиональных специалистов и применение современного оборудования — гарантия качественного результата. Кроме этого, качественные покрышки и диски увеличат строк эксплуатации транспортного средства.
Пошаговая инструкция по замене резины и балансировке колес на грузовике Hyundai
Разберем технологический процесс балансировки на примере грузового автомобиля Hyundai HD72.
![Балансировке колес на грузовике Hyundai Инструкция по замене резины](/upload/medialibrary/d3a/d3abb39184251ba0a85f575950f5d468.jpg)
На задних и передних колесах грузовика наблюдается критический износ резины — шины нужно заменить на новые.
![Инструкция замены шин Замена резины грузового автомобиля Hyundai](/upload/medialibrary/9a5/9a5722c956a1d5abc988349fda57d56e.jpg)
Для снятия применяется специальное шиномонтажное оборудование — электромеханический гайковерт.
![Снятие колес специальным оборудованием Замена шин автомобиля Hyundai](/upload/medialibrary/d99/d99adcf6bcd18477a761c34ba8f72f9a.jpg)
![Шиномонтажное оборудование Снятие автомобильного колеса](/upload/medialibrary/d96/d963e0668b66c3dbdc61e67da07a6b8d.jpg)
Перед тем, как разбортировать колесо, установить новые покрышки и провести балансировку, необходимо выполнить две важные манипуляции. Специалист снимает старые грузики и тщательно очищает диск от грязи. Лишний вес может помешать правильному процессу балансировки колес на грузовике Hyundai.
![Подготовка колеса к балансировке Снятие старых грузиков и очистка диска от грязи](/upload/medialibrary/b7f/b7f8b1efb68428278a2a0b96ffb7424d.jpg)
Демонтаж старой шины проще провести не специальном вращающемся станке, который без труда снимает фиксирующие элементы и значительно ускоряет процесс замены резины.
![Демонтаж старой шины Станок для замены резины](/upload/medialibrary/b6f/b6fc2be5fe65e1713a241e178bdcc27e.jpg)
После этого на диск устанавливают новые покрышки. Колесо готово к балансировке.
![Установка новой покрышки Замена шин](/upload/medialibrary/17c/17cd29b1f26668db6335289a892d5f76.jpg)
Современное стендовое оборудование позволяет в точности соблюдать технологический процесс, обеспечивая качественный результат балансировки и безопасность вождения грузовиков Hyundai. Консоль с ЖК-дисплеем позволяет ввести все данные, сохраняя высокую точность центровки. Все необходимые расчеты компьютер проводит автоматически.
![Компьютерная балансировка Балансировка колес в грузовиках Hyundai](/upload/medialibrary/39c/39cecc346eaba125b128302c715cf588.jpg)
Модели 2D-стендов позволяют проводить динамическую и статическую балансировку за один измерительный цикл. В соответствии с показателями компьютера мастер устанавливает грузы на диск с нужной стороны. Они могут крепиться только с внутренней части конструкции или же и с внутренней, и с внешней.
![Динамическая и статическая балансировка Модели 2D-стендов для балансировки](/upload/medialibrary/a76/a7654f6428e72b44adb9d7ca1ac4be96.jpg)
Финальный пункт нашей фото-инструкции — установка колес с новой резиной и затягивание крепежных болтов.
![Установка колес с новой резиной Затягивание крепежных болтов](/upload/medialibrary/6dc/6dca5da4b7ba9c39c139228c0bc5f247.jpg)
После этого можно снимать грузовик Hyundai с домкрата.
![Завершение установки новых колес Балансировка колес на грузовых машинах](/upload/medialibrary/029/029f5ffcb402451748f9dd764c5f411e.jpg)
Контроль технического состояния ходовой части — одна из приоритетных задач для водителя грузовика. В этом вопросе трудно перетасовать. Поэтому перед финальной установкой можно провести дополнительную проверку на стенде. Допустимый разброс показателей при переустановке для стальных штампованных дисков и грузовых шин — 5-10 граммов на обеих сторонах. Такая погрешность не считается критичной.